Казачьи школы ждут наставников
В Белокалитвинском казачьем историко-краеведческом музее состоялось расширенное заседание правления и Совета стариков Усть-Белокалитвинского казачьего юрта с участием казаков-наставников районных казачьих школ.
На заседании казаки обсудили актуальные вопросы взаимодействия казачьего общества с казачьими образовательными организациями в целях формирования позитивного образа казачества в представлениях современных учащихся, воспитания гражданственности, патриотизма, идеалов православия, духовности, уважения к традициям казачьего Дона. Особая роль в этой работе отведена казакам-наставникам образовательных учреждений.
В ходе заседания атаман Белокалитвинского казачьего юрта подхорунжий Н.А.Тимошенко рассказал об успешном многолетнем опыте сотрудничества представителей казачьего общества Белокалитвинского района с отделом образования в вопросах воспитания казачьей молодежи в духе патриотизма, любви к своей Родине и донскому краю.
Также атаман Тимошенко определил задачи, стоящие перед казаками- наставниками в работе, направленной на укрепление взаимодействия с местной администрацией, педагогическими коллективами школ и родителями казачат.
Председатель Совета стариков казачьего юрта войсковой старшина В.П.Романов представил участникам заседания рекомендованных атаманами хуторских казачьих обществ кандидатов в наставники для школ со статусом «казачья». Среди них атаманы хуторских казачьих обществ, члены Совета стариков Усть-Белокалитвенского юрта, историки-краеведы, преподаватели и бывшие военнослужащие, обладающие высокими моральными качествами и знаниями в области истории и традиций Дона.
На добровольной основе казаки-наставники приходят в школы, проводят с ребятами беседы о традициях и культуре казаков, их быте и нравах, любви к церкви.
Задача наставников поднимать авторитет казачьего общества, быть примером уважительного отношения к казачьим обычаям и традициям в школах, способствовать улучшению совместной работы казаков с казачьими школами.
Заместитель атамана подъесаул И.Н. Серяков в своем докладе рассказал об организации традиционных календарных мероприятий, праздников и акций, организации детского казачьего самоуправления, деятельности музеев казачьего быта. Казакам-наставникам даны были методические рекомендации в решении вопросов, связанных с казачьим воспитанием и культурой.
В свою очередь директор Белокалитвинского историко-краеведческого музея рассказал о роли учреждения как центра сохранения культуры донского казачества и обучения будущих казаков, познакомил участников совещания с богатейшим историческим и этнографическим материалом по истории и культуре казачества района, экспозициями «Природа донского края», «Казачья горница», «Предметы православной культуры», «Казачий дворик».