Войсковое казачье общество Всевеликое Войско Донское Официальный сайт

Казачата равняются на героев

01.03.2023

Свыше 250 эссе о казаках – героях Великой Отечественной войны, участниках чеченской войны и конфликта в Афганистане, героях СВО прислали учащиеся казачьих классов, школ, воспитанники казачьих кадетских корпусов в адрес пресс-службы ВсКО

Пронзительные строки, написанные детьми, несут в себе причастность к живой истории, сострадание, душевную боль, гордость, любовь и стремление быть похожими на настоящих героев. И говорят о том, что подвиги воинов, живших и живущих, не напрасны и обращены в будущее. И это будущее такое же реальное, светлое и высокое, как мысли, чувства и стремления казачат, выраженные в слове…

Эссе учащихся образовательных организаций, реализующих казачий компонент, открывают постоянную рубрику сайта ВсКО «Единым фронтом» – для материалов о казаках-героях и тех, кто помнит их, ждет и делает все возможное для нашей общей Победы.

В числе авторов эссе – донские кадеты.

Разными сторонами мужества испытываются отцы на фронте и дети в тылу. И это равные доли подвига, равные доли казачьей судьбы. Савелий Дементьев, ученик 6 «А» класса Шахтинского генерала Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса написал сочинение под названием «Мой отец – герой!» о Дементьеве Евгении Валерьевиче, участнике боевых действий в Чечне и в СВО:

– Мужчина должен защищать свою Родину. Мой папа сейчас там. Вернется, когда все закончится. Я жду его и выполняю наказ: «Сын, ты теперь защитник в семье, пока я защищаю вас в другом месте. Будь настоящим мужчиной, с честью носи казачью форму!». И я не подведу.

Вынести раненого с поля боя – воинская обязанность и подвиг одновременно, а погибшего – двойной подвиг – и перед товарищами, и подвиг любви и веры, казачьей чести и христианского достоинства. В эссе Дмитрия Черного, воспитанника 8 «А» класса Шахтинского генерала Я.П. Бакланова казачьего кадетского корпуса, читаем об участнике СВО, донском казаке – Черном Вячеславе Дмитриевиче:

– Со слов папы, в боях были моменты, когда казалось, что до захода солнца он и его бойцы не доживут. «Бейся до последнего, никогда не давай слабины», – говорит батя. Своих погибших боевых товарищей они никогда не оставляли, всегда выносили с поля боя, несмотря на дальний путь пешком, ведь русские своих не бросают – ни живых, ни мертвых! Горжусь своим отцом, его смелостью и отвагой.

Жизнь солдат на войне может стать целиком героической. О сути казачьего служения размышляет ученик 9 «Б» класса Шахтинского генерала Я.П. Бакланова Казачьего кадетского корпуса Кирилл Парфененко:

– Кто такой герой? Мой отец. Он – казак. Прошел Афган, Чечню, был в Сирии. Ушел добровольцем на Донбасс, участвует в спецоперации. Это звучит мужественно и горько до слез одновременно. Я безумно горжусь своим отцом. Но мне страшно за него и его жизнь, ведь для меня он все. Он – мой папа.

В мирной жизни не бывает много друзей, а на войне боль и подвиг рождают не просто коллективы, а фронтовые братства, рожденные единым стремлением подставить плечо в трудную минуту, защитить ближнего, Родину. Екатерина Богусловская, студентка 2 курса, группы № 11 Миллеровского казачьего кадетского профессионального техникума делится размышлениями о казаке – участнике военных действий в Афганистане, старшем лейтенанте Игоре Лукаше:

– Война всегда оставляет неизгладимый след в сердце воина, и не только трагичный. По словам Игоря Ивановича, именно на фронте часто находятся те самые товарищи, с которыми вы не просто делили окоп, а делили на двоих жизнь. Офицеры и солдаты жили в одной палатке, вместе ходили на боевые. Поэтому там друг про друга все и всё знали, оттого там была честная жизнь.

Екатерину также впечатлил рассказ Игоря Ивановича о детях Афганистана, которые не знали, что такое сахар и выстраивали пирамиды из кубиков рафинада, подаренного Лукашем.

– Во все времена солдаты России идут не убивать, а защищать. Всегда жалеют и по-доброму относятся к мирными жителям, – считает Екатерина.

Пресс-служба ВсКО благодарит учащихся образовательных организаций, реализующих казачий компонент, за их историческую, родовую казачью память. За проницательность, за чуткость к словам и образам героев, которые воспринимаются ими осмысленно. И рождают в душе желание отстоять родную историю и стать ее достойными участниками.