Войсковое казачье общество Всевеликое Войско Донское Официальный сайт

Знакомство с лошадьми

20.04.2023

В рамках программы «Пушкинская карта» для учащихся Белокалитвинской казачьей школы №4 проведена командная игра – квест «Ваше величество, лошадь!»

Ведущая О.М. Щербакова рассказала присутствующим, почему темой мероприятия стали лошади, какую роль они играют в жизни человека. Заведующая отделом обслуживания Белокалитвинской межпоселенческой центральной районной библиотеки А.Т. Попова познакомила ребят с историей происхождения дончаков, их породах, о том, как на Дону конь помогал в быту, был опорой на войне и верным партнером в спорте, о состоянии коневодства в наши дни.

Учащиеся разделились на две команды: «Наездники» и «Золотая подкова». Затем капитаны получили маршрутные листы. Три этапа игры проходили за пределами библиотеки (на площади «Майдан»), а две – в помещении библиотеки.

Путешествуя по этапам квеста, игроки выполняли задания и узнавали много интересных фактов о лошадях, их отличительных особенностях. В ходе мероприятия была проведена музыкальная викторина о конях.

На первой станции «Историческая» ребята отвечали на вопросы об истории происхождения лошадей, их роли в мировой и отечественной истории, о любимых конях известных полководцах. Учащиеся познакомились со скульптурной композицией «Кони», которая украшает «Майдан», историей её создания. Информация об этом была спрятана неподалеку от памятника и игроки её быстро нашли.

На второй станции «В гости на конюшню» ребят ждал сюрприз. Их встретили конники Усть-Белокалитвинского казачьего юрта А. Быков и В. Гукалов с конями Блеф и Барбарис. Они познакомили присутствующих с условиями жизни коней в конном взводе, их повадками и отличительными особенностями. Показали, как правильно садиться на лошадь и управлять ею. Ребята угостили коней их любимым лакомством – морковкой.

На третьей станции «Музейная» командам было дано задание найти в музейном дворике транспортное средство, предназначенное для хозяйственных целей, в которое запрягали лошадь. Название этого предмета было спрятано тут же. Ребята справились с заданием и узнали, для чего использовалась бидарка.

В Белокалитвинском историко-краеведческом музее участников квеста встретил директор В.А. Хлебнов, который познакомил ребят с творчеством художника – нашего земляка, уроженца х. Демишов Василия Евстафьевича Дьяченко. Его работы с донскими просторами и табунами коней экспонируются на первом этаже музея. Затем ребята поднялись на второй этаж к уголку, где была представлена конная упряжь: седло, хомут, стремена, удила и другие. Об их назначении рассказал директор музея В.А. Хлебнов.

Затем игроки отправились снова в библиотеку, у входа в которую их ждала четвертая станция «Литературная», где им предстояло ответить на вопросы литературной викторины о конях.

Заключительной станцией стала «Фольклорная» (абонемент библиотеки). Участникам предлагалось из нескольких частей собрать воедино пословицы и поговорки о конях. Обе команды успешно справились. В процессе игры при выполнении заданий игрокам вручались жетоны за правильный ответ и карточки с буквами, из которых в финале нужно было сложить название предмета, связанного с лошадьми. Загаданным словом оказалась «Подкова». Игрокам предлагалось найти этот предмет, спрятанный на выставке-экспозиции «Эх, кони гривастая сила!». С этим заданием успешно справилась команда «Наездники».

В результате обе команды успешно прошли все испытания. Игрокам были вручены памятные сувениры.