Войсковое казачье общество Всевеликое Войско Донское Официальный сайт

Воспитывать патриотов

20.10.2016

Казачата из Республики Калмыкия побывали на донской земле.

Познавательным и интересным оказалось посещение донских святынь и памятных мест для учащихся казачьих классов учебных заведений Калмыкии. Поездка казачат из соседней республики была организована в рамках просветительского проекта Элистинской и Калмыцкой епархии при поддержке Донской митрополии и войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское».

Одним из главных объектов посещения стала старинная казачья столица – ст. Старочеркасская. Здесь казачат встретили начальник штаба Аксайского юрта Иван Василенков, начальник сектора ГКУ РО "Казаки Дона" Алексей Марков. Полезную и занимательную экскурсию провели заместитель юртового атамана Михаил Астапенко и член правления станицы Старочеркасской Евгений Астапенко. Казачата побывали на таких исторических объектах, как дом Булавина, Петропавловская церковь торговый дом Жученковых, торговая площадь, атаманское подворье, майдан, Воскресенский войсковой собор и прочих.

После этого ребята с экскурсионно-познавательными целями побывали в столице донского, российского и мирового казачества г. Новочеркасске, где посетили Патриарший Вознесенский войсковой казачий собор, побывали в атаманской усыпальнице. Экскурсию для ребят провели войсковой священник Всевеликого войска Донского протоиерей Сергий Маштанов, руководитель епархиального отдела по работе с казачеством Ростовской-на-Дону епархии и экскурсовод Сергей Багров.

В заключение программы делегация посетила Новочеркасский казачий кадетский корпус, где познакомилась с историей учебного заведения.

Планируется, что аналогичные группы казачат из Калмыкии в течение этого и следующего годов побывают в Ростове-на-Дону, Новочеркасске и станице Старочеркасской. По мнению архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана, такие поездки приобщат казачат из Калмыкии к истокам традиций православного казачества Дона и будут способствовать их духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.