Войсковое казачье общество Всевеликое Войско Донское Официальный сайт

Казачьему образованию – зелёный свет!

29.03.2019

При поддержке атамана Всевеликого войска Донского В.Г. Гончарова прошёл семинар «Казачье образование в Астраханской области – перспективы развития».

Семинар, прошедший в стенах Астраханского атамана Ивана Бирюкова казачьего кадетского корпуса, собрал вместе казаков Астраханского округа, представителей педагогического сообщества, православного духовенства региона. Цель – поделиться накопленным опытом, выработать единый подход в реализации казачьего этнокультурного компонента в детских садах, школах и учреждениях дополнительного образования Астраханской области.

Участников семинара поприветствовал заместитель министра образования и науки Астраханской области С.С. Фролов, который подчеркнул возросшую актуальность казачьего образования.

Как отметил директор Астраханского атамана Ивана Бирюкова казачьего кадетского корпуса А.А. Хаюров, сегодня довольно остро стоит вопрос интеграции и объединения всех казачьих ресурсов в единую систему и, прежде всего, в образовательной деятельности. Для решения данной проблемы в Астраханской области должна быть разработана Концепция казачьего образования, которая будет отражать культурно-исторические особенности региона. Первый шаг в этом направлении сделан: на базе казачьего кадетского корпуса создаётся Ресурсный центр, в задачи которого будет входить  разработка модульных программ по основным направлениям реализации казачьего этнокультурного компонента в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дошкольного образования, а также развитие сетевого партнёрства между участниками процесса казачьего образования.

Первый заместитель (товарищ) атамана Всевеликого войска Донского М.А. Беспалов поделился с участниками семинара опытом, накопленным педагогами, офицерами-воспитателями, а также органами власти, курирующими деятельность казачьих учебных заведений в Ростовской области. М.А. Беспалов также рассказал о нормативно-правовой базе, на которую опирается казачья образовательно-воспитательная деятельность региона, познакомил участников семинара с системой реализации казачьего этнокультурного компонента на всех уровнях.

Одним из сложных вопросов для учреждений, реализующих казачий этнокультурный компонент, остается кадровое обеспечение. По мнению заместителя директора казачьего кадетского корпуса А.Л. Волкова, необходимо развивать институт наставничества с использованием потенциала казачьих обществ региона, а также создать кластер непрерывного казачьего образования.

О деятельности Ресурсного центра гражданско-патриотического воспитания Волгоградской области рассказал доктор философских наук Волгоградской государственной академии последипломного образования, руководитель Ресурсного центра Д.В. Полежаев.

Накопленным опытом поделились и астраханцы. Руководитель Управления научных исследований и разработок Института развития образования Я.Н. Поперняк познакомил с методическими рекомендациями по разработке программ реализации казачьего этнокультурного компонента. Автор учебного пособия «История Астраханского казачьего войска» А.В. Покасов презентовал свой учебник, который, несомненно, имеет ценность для педагогического сообщества Астраханской области.

Проблемы, с которыми сталкиваются учителя казачьих классов на местах, обозначила заместитель атамана Красноярского станичного общества по работе с молодежью И.Н. Бурлицкая. По её словам, сегодня взаимодействие школ с казачьими обществами не имеет системного характера и сведено к разовым акциям. И.Н. Бурлицкая высказала мнение, что необходимо создать методическое объединение педагогов, реализующих казачий этнокультурный компонент, которое бы решало ряд вопросов, таких как, например, отбор материалов с учетом возрастных особенностей детей.

О проводимой работе участникам совещания также рассказали заведующая отделом развития дополнительного образования Астраханского областного центра творчества Е.В. Калмыкова, руководитель ансамбля «Казачок» Т.В. Клинкина, воспитатель детского сада № 54 Л.Н. Ширяева.

В завершение участники подвели итоги семинара и приняли резолюцию. Все предложения, которые прозвучали в ходе мероприятия, направлены в региональные органы государственной власти для принятия решений.